Проверка давления в шинах \ колесах

Проверка давления в колесах

На первый взгляд данная процедура может предстать не такой важной, коей она является на самом деле. Все дело в том, плохо накачанное колесо, или перекачанное колесо будут нарушать требования к колесу, установленные производителем, что в свою очередь ухудшает управляемость авто и тормозной путь.

Производите проверку еженедельно

Проверка рабочего давления внутри колеса поможет предотвратить такие неприятные последствия например как замена порезанного колеса. Зачастую бескамерные колеса спускают медленно и если причиной спускания является прокол колеса, то данный процесс может затягиваться до нескольких недель и определить что колесо спускает возможно только при помощи манометра или аналогичного устройства для измерения давления в шине. В случае когда колесо спустило, весь вес машины начинает давить на колесо с удвоенной силой и как следствие та часть диска, которая отвечает за плавность прохождения препятствий просто на просто повреждается ободом диска. Использовать колеса для дальнейшей эксплуатации порой просто невозможно. Если же такое произошло, то в большинстве случаев дальнейшая езда на колесе возможна только после установки туда «камеры» автомобильной. Этот способ само собой является временной мерой, хотя в эпоху камерных колес этот способ был бы актуален.

Колесо спущено или перекачано

Стоит заметить, что перекачанное колесо в отличии от спущенного может натворить меньше бед по сути. Например если колесо спущенное, то в ряде случаев это может говорить о замене колеса, при его дальнейшей эксплуатации, а перекачанное колесо «всего лишь» будет потихоньку передавать повышенную вибрацию от колеса к подвеске авто. Перекачка колеса зачастую положительно сказывается на «качении» автомобиля. Это когда Вам не приходиться жать на педаль акселератора, а машина катиться сама, к примеру с горы. В случае же со спущенным колесом наката не только нету, но и появляется биение рулевого колеса, если колеса установлены на переднюю ось машины, на задней оси явных изменений связанный с падением давления в колесе, вы не заметите.

Как проверить давление в колесах

Первый вариант купить в магазине манометр и регулярно проверять давление в шинах самостоятельно, раз в неделю или чаще. Второй вариант подойдет жителя Москвы и М.О. т.к. именно в этих регионах на автозаправочных станциях распространена бесплатная подкачка колес, для клиентов автозаправок. Третий вариант, поставить вместо стандартных колпачков датчики давления колес, которые позволят заблаговременно оповестить Вас о проколе колеса или его под спускании. Самый предпочтительный вариант, это обращение к нам, в шиномонтажную мастерскую, для обнаружения и выявления источника спускания шины.

Проверка герметичности, выяснения причин снижения давления в шине и их устранение

При эксплуатации в бескамерных шинах иногда самопроизвольно снижается давление ( происходит утечка воздуха)

Утечка воздуха может происходить :

1) между ободом и бортом шины вседствие:

производственного дефекта бортовой части шины,

повреждения бортовой части шины при установке балансировочного грузика или повреждения обода (погнутости, вмятины, царапины и др.),

неправильной посадки борта на конусную полку обода,

наличия плохо зашлифованного сварного шва.

2) по вентилю шины из-за дефектов золотника или небрежной установки вентиля по уплотнительным шайбам.

3) через обод (трещины, дефекты сварных швов и т.д.

4) по поверхности шины ( чаще всего по беговой дорожке ) из-за прокола или другого механического повреждения .

Если неизвестно место утечки воздуха, то для  его определения необходимо произвести следущее.

Накачать шину до 4 атмосфет, а затем снизить давление до нормы ( 2.1-2.3 атмосферы) и проверить утечку по бортам и вентилю. Для этого положить шину горизантально и налить мыльный раствор между закраиной обода и бортом шины, проверить, не появляються ли пузырьки воздуха, которые хорошо видны при заливании мыльного раствора. Затем при помощи мыльного раствора нужно проверить, не происходит ли пропуска воздуха в вентиль ( золотник ) и у вентильного отверстия ( у резиновой шайбы)

Если не обнаружено утечки воздухамежду бортом и ободом, через золотник и под резиновой шайбой, а давление в шине все же падает, нужно проверить, нет ли прокола в шине или утечки в ободе. Для этого колесо нужно опустить в ванну с водой и посмотреть, где проходит воздух.

При снижении давления из-за прокола в шине её надо отремонтировать шину одним из способов приведенных на сайте

Если давление снижается из-за дефектов золотника (нипель, сосок ), то его надо заменить.

При снижении давления вследствие неправильной установки вентиля следует отвернуть гайку, снять вентиль и аккуратно укрепить его на ободе согласно данной инструкции .

Если причиной является пропуск воздуха между закраиной обода и бртом , то давление в шине надо поднять до 4 атм., а потом снизить до нормы, затем колесо несколько раз слегка ударить о землю ( о пол), одновременно поворачивая шину по окружности, этим достигается лучший контакт бортов шины с полкой обода.

Если воздух выходит между закраиной обода и бортом шины и утечку воздуха нельзя устранить путем поднятия внутреннего давления до 4 атм, то надо проверить , нет ли плохо зашлифованного сварного шва в ободе по месту выхода воздуха или не установлен ли в этом месте балансировочный грузик.

Если ни того, ни другого не обнаружено, то очевидно внутреннюю поверхность обода надо зачищать и герметизировать диск

Если бескамерна шина не держит давление, она может быть использована как покрышка с камерой того же размера и с тем же давлением.

Накачивание шины, подкачка колес

При монтаже бескамерной шины для первоначального ее накачивания необходим компрессор, так как он быстро подает большое количество воздуха во внутреннюю часть шины и плотно прижимает борта к полкам обода. Когда борта прижаты к ободу, в шине начинает повышаться давление внутреее, так как количество воздуха, подаваемое через вентиль от компрессора, больше, чем количество воздуха, которое выходит между бортом шины и ободом. Внутренне давление создает силу, которая прижимает борта шины к полкам обода.

Накачивание можно производить от стационарного компрессора или компрессора автомобильного. Для достижения достижения герметичности, необходимой  для накачивания шины, следует создать предварительный контакт бортов шины с полкой обода, для этого колесом несколько раз ударяют об землю ( о пол) , одновременно поворачивая шину по окружности. Накачивание шины вначале следует производить до  1.5 атм при вывернутом золотнике, а затем ввернуть золотник и докачать до 303.5 атм, что должно создать плотную посадку бортов на ободе. Если борта шины «не сели» на полки обода, то колесо еще раз надо ударить о землю по месту неплотной посадки. Когда борта шины плотно сядут на полки обода и утечки воздуха между бортом и ободом не будет, давление в шине следут довести до нормы, после этого можно приступать к балансировке колеса

Шину можно накачать от автомобильного компрессора, если в ней снижено давление, а борта шины сидят на полках обода. Поэтому если внутренне давлени в шине упало по какой-либо причине, то по возможности надо не допускать, что бы борта шины сходили с конусных полок обода. Это особенно важно в дорожных условиях, когда да шиномонтажной мастерской просто так не добраться.