Штрафы за непереобутую машину

Штрафы за непереобутую машину

С января 2015 года вступает в силу новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Ниже будет вырезка из текста регламента, по части касающейся шиномонтажа и шиномонтажной мастерской. Сразу хотелось бы отметить, что на момент написания статьи данный регламент еще не вступил в законную силу. По замыслу законотворцев штрафовать будут тех владельцев транспортных средств, которые несвоевременно будут ездить на резине не соответствующей сезонности. Так например летом -июнь, июль, август на территории РФ будет запрещена езда на шипованной резине. а в зимние месяцы езда на летней резине. Связана данная инициатива с тем, что из-за безалаберности шоферов происходят ДТП, по статистике  в которых участники именно те, кто пренебрег требованиями здравого смыла и нормами безопасности продолжает ездить по дорогам на шинах не соответствующими сезонности.

Зимой на летней резине

Ездить не только опасно для себя любимого, но и для окружающих автомобилей. На летней резине машина ведет себя непредсказуемо на заснеженной дороге, а на обледенении вероятность полностью потерять управление становиться реальностью. Что же подталкивает людей эксплуатировать шины с минимальным рисунком протектора и не соблюдая сезонность. Деньги, а вернее их отсутствие ставят по угрозу не только Вашу жизнь и здоровье, но и тех людей которые двигаются рядом с вами в потоке или сидят рядом. Езда на зимней \ шипованной резине летом по заблуждению многих не может быть безопасной по определению. В период летней езды по дорогам России, скоростной режим увеличивается и интенсивность движения подогревается «подснежниками». Что в свою очередь заставляет автовладельцев на «шиповке» ехать ниже скорости потока, тем самым создавая неудобства для окружающих автомобилистов.

Хотелось бы дополнительно отметить тот факт, что эксплуатация транспортных средств запрещается

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

 

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям

эксплуатационной документации транспортного средства и размерности

колеса, на котором она смонтирована;

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину

маркировке, соответствовать или превышать максимальную

конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1

(по Правилам ЕЭК ООН № 30 и № 54.)

Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им

максимально допускаемые скорости транспортного средства

Таблица 5.1

Обозначение категории скорости \\\\\\\Максимально допускаемая скорость, км/ч

F 80

G 90

J 100

K 110

L 120

M 130

N 140

P 150

Q 160

R 170

S 180

T 190

U 200

H 210

V 240

W 270

Y 300

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину,

не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности,

указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по

Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54).

Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им

значения массы, приходящейся на шину

Таблица 5.2

Индекс несущей способности шины Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

Индекс несущей способности шины

Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

0 45 101 825

1 46,2 102 850

2 47,5 103 875

3 48,7 104 900

4 50 105 925

5 51,5 106 950

6 53 107 975

7 54,5 108 1000

8 56 109 1030

9 58 110 1060

10 60 111 1090

11 61,5 112 1120

12 63 113 1150

13 65 114 1180

14 67 115 1215

15 69 116 1250

16 71 117 1285

17 73 118 1320

18 75 119 1360

19 77,5 120 1400

20 80 121 1450

21 82,5 122 1500

22 85 123 1550

23 87,5 124 1600

24 90 125 1650

25 92,5 126 1700

26 95 127 1750

27 97,5 128 1800

28 100 129 1850

29 103 130 1900

30 106 131 1950

31 109 132 2000

32 112 133 2060

33 115 134 2120

34 118 135 2180

35 121 136 2240

36 125 137 2300

37 128 138 2360

38 132 139 2430

39 136 140 2500

40 140 141 2575

41 145 142 2650

42 150 143 2725

43 155 144 2800

44 160 145 2900

45 165 146 3000

46 170 147 3075

47 175 148 3150

48 180 149 3250

49 185 150 3350

50 190 151 3450

51 195 152 3550

52 200 153 3650

53 206 154 3750

54 212 155 3875

55 218 156 4000

56 224 157 4125

57 230 158 4250

58 236 159 4375

59 243 160 4500

60 250 161 4625

61 257 162 4750

62 265 163 4875

63 272 164 5000

64 280 165 5150

65 290 166 5300

66 300 167 5450

67 307 168 5600

68 315 169 5800

69 325 170 6000

70 335 171 6150

71 345 172 6300

72 355 173 6500

73 365 174 6700

74 375 175 6900

75 387 176 7100

76 400 177 7300

77 412 178 7500

78 425 179 7750

79 437 180 8000

80 450 181 8250

81 462 182 8500

82 475 183 8750

83 487 184 9000

84 500 185 9250

85 515 186 9500

86 530 187 9750

87 545 188 10000

88 560 189 10300

89 580 190 10600

90 600 191 10900

91 615 192 11200

92 630 193 11500

93 650 194 11800

94 670 195 12150

95 690 196 12500

96 710 197 12850

97 730 198 13200

98 750 199 13600

99 775 200 14000

Примечание:

Для скоростей выше 210 км/ч показатель

максимальной массы, приходящейся должен

соответствовать Правилам № 30 ЕЭКООН.

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом,

чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения

возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения

должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств,

укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период

(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не

укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям

пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь,

февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного

средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону

увеличения региональными органами исполнительной власти государств –

членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки

беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени

его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой

глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии

индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, О3, О4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, О1, О2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 – 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин,

предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном

дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с

тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также

маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии

индикаторов износа) не более 4,0 мм;

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими

приспособлениями;

5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и

несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений

в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора,

боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков

и ободьев колес;

5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их

устранения сваркой;

5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий

в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной

размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной,

бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей

способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и

восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае

временной установки на транспортное средство

запасной шины.

5.8. Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового

протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на

транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в

соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН № 108 и

№ 109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже

восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН № 108 не

допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает

семь лет, по Правилам ЕЭК ООН № 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать

указание « Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо

маркировки должен быть четко проставлен международный знак

официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква

«E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей

официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН № 108 или № 109, и

номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не

допускается указание категория скорости и индекса несущей способности,

более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средствах категории М, средней

оси транспортных средств категории М3, средних и задней осях

транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств

категории О допускается применение шин с отремонтированными

местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку

«Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом

нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Запись опубликована в рубрике Штрафы за не смененную вовремя резину с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.